Варварское отношение к горе Горячей в Пятигорске власти объясняют благими намерениями, которыми мы все знаем, куда выложена дорога. Гора эта — особенная, впрочем, как и другие горы Кавмингруппы.
Ученые называют ее одной из подземных фабрик формирования лечебной воды. Но власти включили гору в программу «развитие комфортной городской среды», и пустили на Горячую тяжелую технику, чтобы сделать терренкуры из плитки.
Плитка на Ставрополье уже успела стать словом нарицательным, потому что ее кладут везде, словно хотят покрыть ею весь регион, включая поля. На Ставрополье даже шутят, мол, какой сувенир можно привезти из региона? Конечно, набор разноцветной плитки. Все это смешно, если бы не было так грустно. Одно дело, когда плиткой замостили весь краевой центр, а другое дело, когда ее начинают использовать на уникальных горах.
Все обернулось не так радужно, как на бумаге, и гора не выдерживает экскаваторов, земля проваливается. Появляются дыры, через которые выходит пар от минеральной воды, и куда сыпется мусор, а может и пресловутая плитка. И это не говоря о разрушении ландшафта Горячей. Пятигорчане такое благоустройство уже назвали самой большой потерей города. Кстати, плитка бы в Пятигорске пригодилась, потому что тротуары на курорте ужасного качества, и ночью гулять рискованно, можно легко сломать ноги.
Знаменитый гидролог Владимир Супруненко около 40 лет работал в разных гидрологических режимно-эксплуатационных предприятиях, изучал и сохранял Кавказские Минеральные Воды. Именно он составлял карты зон охраны месторождений минеральных вод КМВ. Гидролог буквально изучил каждый метр уникальной территории. И сейчас, видя, что происходит с Горячей, говорит, что простой туристической трубы бы хватило без всяких экскаваторов и плитки.
— На горе Горячей проводились работы по строительству терренкура. Хотя достаточно было простой туристической тропы, чтобы не трогать и не касаться святая святых — Пятигорского месторождения минеральных вод. Особенно прискорбно, что в течение двухсот лет было запрещено там применение любой тяжелой техники в пределах первой зоны санитарной охраны. И запрет был попран, экскаваторам во время работы были вскрыты коренные породы травертины. В них происходит разгрузка Пятигорского месторождения минеральных вод. Была вскрыта карстовая воронка, это открытая рана пятигорского месторождения. Это может привести к серьезным удручающим последствиям. Это государственное преступление. Ниже по этой горе у нас около 6 или 7 скважин, которые эксплуатируют углекисло-сероводородные воды Пятигорского месторождения и такая открытая дырка в Горячей может привести к изменению гидродинамического состояния месторождения. Иными словами, пройдет дождь, вода уйдет в трещины, тут же изменяется состав воды, а также воды будут с большой вероятностью бактериально загрязнены. Пятигорск рискует потерять целиком этот тип минеральных вод. Если коротко, то это главная проблема, — объясняет ученый.
И пока Росприроднадзор оценивает, во сколько обойдется штраф, глава города Андрей Скрипник обвиняет подрядчика, называя его «слоном в посудной лавке». И действительно, на время работы на Горячей были прекращены.
Гора Горячая внутри вся пористая и пронизана минеральными источниками. В горе также полно карстовых воронок с минеральной водой. Они — как знаменитое озеро Провал, только маленькие, — рассказали гидрогеологи АО «Кавминкурортресурсы».
Подробнее: http://bloknot-stavropol.ru/news/pyatigorskoy-vode-grozit-bakterialnoe-zarazhenie-1130873